Выход есть. Заработал второй выход со станции метро “Крещатик” – на Институтскую

Выход есть. Заработал второй выход со станции метро “Крещатик” – на Институтскую

Впервые поднимаемся по маршруту, что два года был закрыт

2 года и 1.5 месяца большой войны “длинный выход на Крещатике” (как называют в народе) – выход из метро на улицу Институтская, не подавал признаков жизни. Лишь настольная лампочка в кабине у подъемников немного освещала тьму некогда оживленных и обитаемых эскалаторов. В среду, 13 марта, подземная подвижная лестница снова ожила. 

Проедемся вторым по глубине (после метро Арсенальная)  эскалатором к знаковому и символическому месту — улицы Институтской.

…10.30. пассажиров в это время немного, потому и к открытым эскалаторам возвращают единицы. Спрашиваю одного из них: давно ли работает этот выход? “Я и не знал, что он работает”, – на ходу отвечает мужчина и возвращает к поездам, которые двигаются в сторону Академгородка. Горожане, кажется, уже привыкли к “временным неудобствам” и не замечают возобновление довоенных маршрутов.

Киевский метрополитен объявил о возобновлении работы второго вестибюля станции метро “Крещатик” на улицу Институтская через информагентства и соцсети. Объявлений по внутренней системе оповещения метро я, по крайней мере, не услышала. Станция “Крещатик” не наполнена людьми, как это бывает во время объявления тревог или часа “пик”.  Кстати, эта станция является рекордсменкой киевской подземки по количеству выходов, — их здесь целых три. Однако, на сегодняшний день до сих пор не работает выход на улицу Городецкого. Тоже уникален, кстати. Тем, что его спроектировали в уже построенном помещении, памятнике архитектуры — мебельной фабрике Иосифа Кимайера, и встроили очень бережно, чтобы не навредить историческому сооружению. 

… Кабина для дежурной, стоявшей посреди входа в закрытый эскалаторный тоннель, теперь перенесена налево. Сотрудница, с которой общаюсь, работала на этой станции и до, и уже во время полномасштабного вторжения. Говорит, что сначала было необычно принимать людей для убежища от обстрелов, а еще — привыкать к «тихому» метро, ​​без жужжания моторов эскалаторов.

Метро в Киеве за последние 10 лет останавливали несколько раз. Впервые это произошло 18 февраля 2014 во время Революции достоинства, когда под предлогом «заминирования», в дни, когда власть Януковича пошла на “зачистку” Майдана метрополитен простоял до 20 февраля. Станции Майдан Незалежности и Крещатик не работали до 21 февраля. Пандемия коронавируса остановила метрополитен более чем на 2 месяца, как и весь наземный транспорт – с 5 апреля по 1 мая 2021 года столица оказалась в транспортной блокаде, с огромными пробками авто по всему городу.

С началом войны Киевское метро не работало частично. А уже в конце 2022 года, во время первого блекаута, произошла еще одна полная остановка подземки. 16 декабря. И практически все это время – — с 26 февраля по 20 декабря (а это 10 месяцев, и период блекаутов) станция метро “Крещатик” была закрыта для пассажиров, поезда проходили без остановки. Возвращение главного функционала центральной и одной из старейших станций метро пассажиры приветствовали как маленькую победу. А вот возобновление выхода на Институтскую прошло незамеченным для многих.

Заработал второй выход со станции метро “Крещатик” – на Институтскую

Выход есть. Заработал второй выход со станции метро “Креща&

…Поднимаемся практически пустым эскалатором, который везет в первый  выхода — по ул. Городецкого. Почему этот вход до сих пор не заработал, в Киевском метрополитене не комментируют.

Сотрудница метрополитена говорит, что утром количество пассажиров, воспользовавшихся только открытым входом, было значительным. Трудно сравнить с довоенным периодом, конечно, но подъемники не пустовали.  У входа днем ​​тоже людей немного. Война накладывает отпечаток и на графики передвижения по городу.

Однако, к памятным местам на Институтской, связанных с расстрелами Небесной сотни, люди уходят. Двое мужчин с гвоздиками в руках останавливаются у одного из знаков. На вопрос, почему они не воспользовались метро, ​​а поднимались по крутому склону,  объяснили, что им было так проще, и об открытии этого входа они не слышали.

Впрочем, ограничение на пропуск пассажиров создавало значительные неудобства, на что сетовали уже не один месяц пассажиры. В мае 2023 года была инициирована петиция с требованием к КГГА открыть именно этот вход, однако 1400 подписей (вместо 6000 необходимых) оказалось мало для ее немедленного открытия. Отсутствие коммуникации по причинам столь продолжительных закрытий центральных транспортных узлов  не является лучшим решением. Хорошо, по крайней мере, восстановление трафика происходит. Пусть и медленно.

Так же выход есть. По крайней мере, выход из метро “Крещатик” на улицу Институтскую, длиной в 102 метра, будет работать для пассажиров ежедневно. с 05:37 до 22:33. В случае объявления воздушной тревоги, напоминают в Киевском метрополитене, все подземные станции круглосуточно работают в режиме укрытия. Стоит также напомнить о том, что с 8 марта возобновила работу станция метро « Днепр». Она тоже не работала более двух лет, с начала полномасштабного вторжения России в Украину.

Ярина Скуратовская, Киев

< /p>

www.ukrinform.ua

Share

You may also like...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *