Почти 2 месяца прошло от закрытия перегонного тоннеля между "Демеевской" и "Лыбидской”. Однако страсти по причинам и продолжительности ремонта не утихают.Аварийная ситуация в тоннеле на “синий” ветки киевского метро повлекла не только закрытие части перегона, но и транспортный коллапс. Анна Д., обитающая на линии, как и Ирина Ч., уже привыкли к старой-новой конечной “Лыбидской”. Обе собеседницы заселились в районе Голосеевский еще до появления метрополитена новой протяженности. То же привыкание и прокладывание новых маршрутов от “Лыбидской” к своим домам для них не было такой проблемой. Даже больше – обе собеседницы говорят, что наземный коммунальный транспорт двигается часто “как гуси – один за другим” и даже в “час пик” сесть во второй-третий автобус, если не торопишься, можно. Проблемой, которая остается для обеих собеседниц, является остановка транспорта во время тревоги. об этом предупреждали эксперты и раньше.
Однако два вопроса остаются пока без ответа – причина закрытия “Демеевской” и период, на который закрыт метрополитен на этом участке. Неудивительно, что событие такого масштаба и экстренность закрытия вызвали множество различных вариантов по поводу причин подтопления. Какие из них поддерживают эксперты и почему именно –; читайте в материале Укринформа.
Какие прогнозы последующих ремонтов? strong>
Фото ЖЭКи Котенко, Укринформ
Однако заверения руководителя подземки относительно контролируемой ситуации пока покрываются новыми вызовами, с которыми приходится работать в плановом и внеплановом режимах. Особенно они донимают Оболонско-Теремковскую линию.
“Синяя” ветвь, с челноками…
Вопрос текущих ремонтов остается открытым, поскольку понимание потребностей в метрополитене и мнения специалистов часто -густо не совпадают. И это тоже нормально. Скажем, информация о возможном закрытии тоннеля на той же “синий” ветви между станциями метро “Тараса Шевченко” и “Почайной” снова вызвало очередное обсуждение среди экспертов и горожан.
Виктор Брагинский успокаивает: “От “Героев Днепра” до станции “Почайна” туннели стабильны, проседания нет. Там во время строительства “Дримтауна” применили меры безопасности по гидроизоляции и укреплению тоннелей, поэтому ситуация полностью стабильна.
Дмитрий Беспалов, эксперт по транспортному планированию. Фото:infrarada.com.ua
Целесообразность “плановых работ без остановки движения метро” беспокоит эксперта по вопросам транспорта Дмитрия Беспалова, который в интервьюзаметил: “Если придется закрывать, как на Демеевке, и выполнять работы с перекрытым движением – то проездная способность “синей” ветви метро уменьшится до неметрополитенных значений. Она будет сопоставима с наземным транспортом. И основной функцией объекта станет хранилище. Увеличится среднее время поездки по городу. Если сейчас он составляет около одного часа, то для людей он запросто станет в полтора часа. Это огромные транспортные экономические потери, но мы мало что можем сделать в этой ситуации.
Анна Минюкова, инженер-строитель, аспирантка Национального транспортного университета. Фото: Анна Минюкова/Фейсбук
Оппонирует Беспалову инженерка-строитель, аспирантка Национального транспортного университета Анна Минюкова: “Если организация путей довоза будет сделана и спланирована нормально, то это лишь несколько увеличит время довоза. Я не вижу ни малейшего смысла в разговорах, что метрополитен теряет смысл. Это ремонт, это неизбежно и надо переждать”.
Фото Жеки Котенко, Укринформ
Инфраструктурные пробелы, на которые обращали внимание специалисты по транспорту, – – это ориентированность Киева именно на метрополитен как единственный удобный способ перевозки пассажиров. Теперь, волей-неволей, и чиновникам, и жителям столицы стоит ориентироваться на комбинированный способ передвижения по городу и в будущем создание наконец-то «единственного билета». и удобной сети передвижения по городу.
Анна Минюковане видит ничего удивительного даже в “челночном” движении двух участков одной линии: “Ситуация с “Почайная – Тараса Шевченко” подобная “Лыбидской – Демеевской”, однако на этом отрезке планировали делать ремонт по графику, и там другая немного геология”. Если в планах есть перекрытие этого перегона и введение “челночного” движения, то в метрополитене будут делать все возможное, чтобы развести эти ремонты во времени, отмечает Минюкова. В качестве примера приводит ситуацию в Москве, где метрополитен часто вынужден делать ремонты: Это распространенная практика и вопросы в организации и удобстве жильцов. ”Взгляд на северных соседей не случаен. Кирилл Степанецнапоминает: “Технология, которая в последнее время применялась при строительстве Киевского метрополитена, – это так называемый московский способ строительства метро, когда туннели проходят щитами, а станции делаются на небольшой глубине. это самый дешевый способ строительства. Но, как опять для нас оказалось, скупой платит дважды. Надо было делать более глубокими тоннели, погружаться глубже под землю”.
Ремонт Демеевской будет продолжаться… продолжится…
На днях глава Офиса трансформации Максим Бахматов в эфире телемарафона “Единые новости” заявил о возможности длительного ремонта и даже строительства нового тоннеля. Его прогноз – это годы остановки движения. “Три года, два года, может пять лет будут строить новый тоннель. Этот тоннель аварийный и его не смогут отремонтировать, будут строить новый ", – рассказал Максим Бахматов.
Поддерживает такие затяжные сроки Дмитрий Беспалов объясняет это довольно сложными работами, которые нужно выполнить: выкопать яму 8х10 метров в ширину и глубину 10 метров. Необходимо вырезать кусок поврежденного туннеля и заменить его. “Фактически нужно построить кусок нового тоннеля. Но в чем разница: его строили закрытым способом, а теперь это нужно сделать открытым. А еще выполнить закрепление грунтов.
Анна Минюкованапротив считает срок в полгода очень оптимистичным, но вероятным. “Теоретически это реально. Все зависит от финансирования и его объема и объема работ. Надо смотреть, когда начнутся работы, там много коммуникаций других служб и это вопрос, как быстро они смогут их перенести. Пол года – ndash; это положительный сценарий, который вполне может быть, но могут возникать вопросы. Однако еще больше вопросов вызывают идеи на три –; пять лет, это слишком длительный ремонт. Это чистый популизм”, – считает эксперт.
Проблема открытия котлована связана с большим количеством коммуникаций, подтверждает глава метрополитена Виктор Брагинский: “Там очень сложна участок – очень много сетей, которые нужно устранить. Более 120 кабелей Киевпасстранса, Киевсвета, Водоканала, ДТЭК, Укртелекома нужно перенести в другие места и только после этого работать.
Поскольку на территорию объекта вход строго регламентирован, то медийщикам приходится получать информацию от имеющих доступ. Промежуточные результаты обнародовала журналистам Татьяна Арнаут, судебный эксперт Национального научного центра "Института судебных экспертиз им. Бокариуса". Она, в частности, отчиталась, что 3 января эксперты третий раз осмотрели для досудебного разбирательства место разломов и взяли образец нараста для экспертизы. Сейчас специалисты работают над документацией, ее объем значителен. Документы были изъяты во время обыска КП “Киевский метрополитен”. и в настоящее время завершается анализ документации. Что касается промежуточных результатов, то специалист не готов был их предоставить. Отсутствие такой экспертизы и конкретных оценок также тормозит работу профильной комиссии при КГГА, которая еще ни разу не собиралась на заседание, отмечала Лилия Пашинная, депутат Киевсовета.