УЗ покупает опоры по завышенным ценам у своего не эффективного предприятия

Не так давно руководство «Укрзализныци» заявило, что предприятию нужно  50 миллиардов гривень государственной поддержки ежегодно.

Об этом сообщил и.о. главы правления госкомпании Иван Юрик на встрече с председателем исполкома Нацсовета реформ Михеилом Саакашвили.

«Сейчас перед нами в эти нелегкие времена, вызванные пандемией коронавируса, стоит задача стабилизировать финансовое состояние общества и перейти к фазе активного развития. Именно это и стало основой наших реформ, которые уже внедряются и еще впереди», — отметил руководитель УЗ.

Компания уже внедрила ряд мер по стабилизации положения, но для продолжения реформ необходима поддержка государства. Укрзализныця, на сегодняшний день, благодаря реализации антикризисных мер, уже сэкономила 6,5 млрд грн.

«Однако большую надежду мы возлагаем на государство и его поддержку, которая, по нашим подсчетам, необходимо в объеме до 50 млрд грн ежегодно, ведь государственное финансирование железных дорог является общемировой практикой и увеличивается в условиях кризиса», — констатировал Юрик.

Саакашвили поддержал необходимость решения ключевых проблем, стоящих перед УЗ: оптимизация неэффективных активов и привлечения инвестиций в развитие, в том числе с привлечением государственного бюджета и других видов государственной поддержки.

Так ли это на самом деле? В распоряжении «Первого делового телеканала» оказались интересные документы, которые свидетельствуют об одном: никаких антикризисных мер руководство не предпринимает, а внутри самой «Укрзализныци» идет распил огромных денег.

Например, еще в 2018 году экс-народный депутат Игорь Шкиря отправил запрос  в департамент электроснабжения и электрификации компании «Укрзализныця» и попросил предоставить данные о тендерных закупках электроопор контактной сети.

Судя по переписке, «Укрзализныця» закупает бетонные опоры у своего афилированного предприятия Гниванский закод железобетонных изделий. Как оказалось, цена одной такой опоры составляет 9613 грн (без ПДВ).

Как пояснил в своем запросе Игорь Шкиря, на его округе в пгт. Мироновский, Бахмутского района Донецкой области есть предприятие «Бетон Нова Интернешнл». Предприятие готово изготавливать ту же продукцию. Но по цене гораздо ниже, чем это делает Гниванский завод ЖБИ.

«За последние 7 лет из-за сокращения финансирования уменьшились заказы на изготовление стояков контактной сети для АО «Укрзализныця». По сравнению с 2011 – 2012 годом количество заказов сократилось почти вдвое. Гниванский завод ЖБИ способен самостоятельно обеспечить производство на поставку стояков», — такой ответ  дал и.о. главы правления «Укрзализныци» Жейко Марчек.

Как оказалось, Игорь Шкиря не единожды предлагал «Укрзализныци» сотрудничество с предприятием на своем округе – но в ответ – только формальные отписки. Видимо, руководству предприятия выгодно рассказывать об убытках, требовать у государства миллиарды гривен, но тем временем продолжать откровенно выбрасывать деньги на ветер.

Ведь по итогам первой половины 2020 года государственная компания-монополист по грузотранспортным перевозкам «Укрзализныця» провела около пол тысячи тендеров, истратив на это баснословное количество денег в размере более миллиарда гривен.

Например, если брать те же бетонные опоры, то в Украине ежегодно проводятся плановые ремонтные работы по замене опор контактных сетей, которые, не смотря на высокие цены, просто не выдерживают слишком долгого срока эксплуатации.

При этом, «Укрзализныця» продолжает планомерно закупать те же опоры у собственного Гнивансокого завода ЗБВ, который уже давно является убыточным, тратя на это государственные деньги. И это не смотря на кучу других закупок, которые, как минимимум вызывают у экспертов удивление. А в последнее время возмущение действиями «Укрзализныци» высказали и грузоотправители, которым с 1 июля «УЗ» просто поднимает цены  и ограничивает количество заявок.

Как писалось ранее, «Укрзализныця» обновляет инфраструктуру электроснабжения. Ремонтные работы выполняются на Донецкой, Южно-Западной, Одесской и Приднепровской железной дороге. С начала года заменили 19 километров сношенного контактного провода и еще 84 стальных проводов, а также 450 дефектных опор контактной сети. Почему страна продолжает тратить баснословные суммы на некачественное оборудование и есть ли в этом частная выгода? Об этом говорится в сюжете телеканала «Первый Деловой».

Также, в электронной системе ProZorro.Продажи обнародовали 9 лотов от Укрзализныци по реализации 16 971 тонн лома. Общая стартовая стоимость 30 638 млн грн. Аукционы по классическим английским сценарию (повышение предложения) запланированы на 1 июля.

0
20
Материалы по теме: , , , , ,