«Укрзализныця» тратит деньги на сомнительные тендеры

По итогам первой половины 2020 года государственная компания-монополист по грузотранспортным перевозкам «Укрзализныця» провела около пол тысячи тендеров, истратив на это баснословное количество денег в размере более миллиарда гривен. Однако так ли прозрачно компания проводила эти аукционы? Ведь ряд украинских экспертов откровенно заявляет о прямых нарушениях и дискриминационных требования со стороны компании.

Как известно, на текущий момент все тендерные закупки осуществляются через филиал «Центр обеспечения производства». Недавно на должность заместителя предприятия назначили так званого Юрия Шиганова, который известен украинскому сообществу по организации всем известного тендера на Житомирском бронетанковом заводе.

Тогда он был ответственный для процедуру, которая в конечном итоге обошлась стране суммой убытка размером в четверть миллиарда гривен.

Теперь же чиновник вместе с главой компании «Укрзализныця» Иваном Юриком продолжает свое «черное дело» по организации нечестных тендеров на полях украинского государства.

Одним из таких случаев уже стал тендер на закупку запчастей к тепловозам, который по итоговой прибыли оценивается в 3 миллиона гривен.

«В данной закупки заказчик прописывает ограниченный срок доставки — меньше чем пол месяца. То есть чтобы выиграть этот конкурс, фирма уже должна иметь в составе конкретный товар в конкретном количестве. Потому доставить детали через две недели, особенно из-за границы, практически невозможно», — привел пример дискриминационых условий тендера со стороны компании украинский аналитик.

Благодаря таким вот методом с рынка просто выбиваются другие возможные участники тендера, которые при всей привлекательности проектов, просто не могут выполнить нужные правила.

Напомним, что сейчас, казалось бы, государственную компанию «Укрзализныця» можно сравнить с «государством в государстве», так как концерн имеет свои собственные правила и мотивации. Это можно проследить на примере истории с производством опор контактных сетей.

Благодаря своему внутреннему статусу производитель может устанавливать свои собственные цены на украинском рынке, которые совершенно не соответствуют тому качеству, которое в итоге получает потребитель.

0
20
Материалы по теме: , ,