Миненерго ищет деньги на модернизацию енергопредприятий

Поделиться:

Минэнерго совместно с Госэнергоэффективности разработало законопроект, предусматривающий направление поступлений от уплаты предприятиями налога на выбросы в Фонд, который будет финансировать энергомодернизацию этих же предприятий. Об этом сообщает пресс-служба Министерства энергетики.

«Промышленность занимает около 30% от всего энергопотребления в стране. Учитывая это необходимо стимулировать повышение энергоэффективности в этом секторе. Этот вопрос становится еще более актуальным с точки зрения значительных выбросов СО2 в промышленности и планов введения в ЕС фискального механизма регулирования импорта товаров в рамках реализации Европейского зеленого соглашения», – сказано в сообщении.

В связи с этим законопроектом предлагается ввести механизм использования средств по налогу на выбросы СО2 в качестве источника софинансирования энергоэффективных мероприятий на предприятиях.

В министерстве энергетики предлагают создать Государственный фонд энергоэффективной модернизации предприятий. В этот фонд будут направляться поступления по налогу на выбросы СО2. Планируется, что поступления от этого налога составят  около 900 млн. грн. в год.

Расходование денег из Фонда будет направленно на  компенсацию предприятиям части кредитов на закупку энергоэффективного оборудования.

В конце 2018 года Верховная Рада приняла закон, предусматривающий повышение экологического налога за выбросы двуокиси углекислого газа с 2022 года. В законе планировали радикально поднять налог на выбросы: с 0,4 грн за тонну до 10 грн за тонну СО2 эквивалента. В случае принятия такой нормы сильнее всего пострадали бы промышленные предприятия энергетики, по данным Минэкологии, более 60% выбросов приходится на предприятия энергетики. Но тогда Верховная Рада во втором чтении не приняла новые нормы налога на выбросы.

Получается следующая ситуация: генерирующая компания платит налог на выбросы, который вкладывает в тариф на генерацию – этот налог платит потребитель. Но потом компания получает средства из бюджета на проведение капитальных ремонтов и реконструкцию оборудования, на покупку нового оборудования. А все перечисленные внутренние инвестиции уже заложены в RAB-тариф. То есть потребитель дважды оплачивает экологический тариф – один раз в тарифе на генерацию, второй раз в RAB тарифе, в который вложены средства на развитие предприятия, капитальные ремонты и покупку нового оборудования. А предприятия за счет этих махинаций резко наращивают капитализацию. При активной реконструкции предполагается и сокращение поступлений в бюджет за счет корректировки налога на прибыль амортизацией от нового оборудования.

Как писалось ранее, Нацкомиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг внедряет в Украине так называемое RAB-стимулирование, которое ранее на полях Украины уже успело приобрести скандальный статус. Предыдущие попытки перехода на новую европейскую модель потерпели фиаско и были раскритикованы, так как грозили резким ростом тарифов на электроэнергию для потребителей.

Также, исполнительный директор ГС «Умные электросети Украины» Александр Визир заявил, что внедрение стимулирующих тарифов (RAB-тарифов) не станет причиной подорожания потребительской корзины для украинцев, зато существенно улучшит качество электроснабжения в стране.

 

 

Подписывайтесь на Первый Деловой телеканал в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

загрузка...
Читайте также
7 августа 2020 года - 22:23
Колония пострадала в 2019 году от поджога
7 августа 2020 года - 20:26
В Киев уже прибыли немецкие представители завода-изготовителя туннелепроходческого щита
7 августа 2020 года - 18:58
Военизированная охрана "УЗ" сейчас обеспечивает охрану грузов и объектов инфраструктуры
7 августа 2020 года - 18:26
Харьков попал в красную зону