Коломойский остался без пошлин на российские нефтепродукты

Межведомственная комиссия по международной торговле прекратила антисубсидированную процедуру касательно импорта в Украину из РФ дизтоплива и сжиженного газа. Комиссия считает нецелесообразным введение пошлины в 8,46% на импортируемые из России дизельное топливо и сжиженный газ.

Ранее соответствующее заявление с просьбой начать расследование подали компании «Укртатнафта» Игоря Коломойского, а также «Укрнафта» и «Укргаздобыча» из группы «Нафтогаза». Они просили ввести заградительные пошлины на уровне 8,46% с ежегодным повышением до 25,4% к 2025 году.

На сколько бы выросло топливо в цене в случае введения таких пошлин и смогли ли бы производители гарантировать стабильность цены топлива на рынке? Об этом рассказал директор «Консалтингової групи А-95» Сергей Куюн в комментарии для телеканала «Первый Деловой».

По словам специалиста, в случае внедрения данных инициатив рынок украинского дизтоплива действительно ожидал бы резкий рост цен, который дошел бы примерно до 1грн/литр дизельного топлива и сжиженного газа.

«Но самое главное, что рынок получил бы очень серьезный удар по своей диверсификации. То есть, одно из мощнейших направлений было бы нейтрализовано, и таким образом, риски в поставках ресурса возрастали бы в многократных объемах. Поэтому такое решение комиссии в отношении пошлин было правильным. Ведь это позволит сохранить уже существующую систему поставок, которая уже успела хорошо показать себя в ряде кризисных ситуаций», — указал эксперт.

В то же время, текущая проблема лишь в очередной раз говорит о том, что правительству нужно обратить внимание на вопросы, которые волнуют внутренних производителей и отечественные нефтеперерабатывающие заводы.

«Там есть моменты, которые стоит предпринять для того, чтобы улучшить их самочувствие. В частности, сейчас существует проблема несбалансированности рынка в отношении потребления сжиженного газа и бензина, а здесь стоит учесть, что наши заводы выпускают преимущественно бензин», — заявил Сергей Куюн, указывая, что это можно было решить внедрением определенных налоговых механизмов.

Также специалист прокомментировал фактор российского демпинга на рынке дизтоплива, указывая, что сейчас таких явных тенденций в Украине нет.

«Мы проводили специальный анализ на эту тему и сейчас российского демпинга на рынке дизтоплива — нет. Другое дело, если бы мы видели, что цены на российское топливо были бы ниже мировых. Вот тогда — это был бы повод задуматься. А так, мы видим, что топливо лишь дорожает из года в год, но при этом внутренний производитель чувствует себя отлично», — рассказал директор «Консалтингової групи А-95».

Вместе с тем, отечественные производители навряд ли могут гарантировать украинцам стабильную цену на рынке дизельного топлива, ведь сейчас в Украине их доля составляет порядка 14-15% рынка.

«Как бы себя не вел производитель: продавал бы он дешево топливо или дорого – это все равно бы критично не повлияло на рынок. Давать какие-либо гарантии производители могут лишь исходя из своих объемов, а это сейчас всего 14-15 процентов. Остальные же 86% бизнеса неизбежно бы повысили цены на топливо в случае закрытия импорта ресурса из России», — резюмировал специалист.

Как сообщалось ранее, в продажах украинских АЗС 40% дизельного топлива произведено на полях страны-агрессора России.

До 2017 года уровень импорта топлива из России наблюдался в небольших количествах, однако после этого рубежа на отечественном рынке появилась компания-монополист, собственника которой связывают с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

0
20
Материалы по теме: , , , , , ,