Банки отбирают клиентов у финкомпаний

Украинские банкиры рассказали, что от коронакризиса пострадали не только банки, но и финансовые компании.

Так, падение количества обращений клиентов за потребительскими кредитами произошло не только у банков, но и у финансовых компаний. Падение было примерно одинаковым, но по данным бюро кредитных историй, обращения к банкам выросли до докарантинного уровня, а заявки, которые поступают в финансовые компании, остались на том уровне, на который они опустились – вдвое ниже, чем ранее.

Часть клиентов финкомпаний идут в банки и требуют простых дистанционных кредитов. Теперь в банки обращаются клиенты, которые до этого брали микрокредиты в финансовых организациях.

«Мы на данный момент не готовы удовлетворить их потребности, поскольку они ожидают, что мы можем просто по телефонному звонку сделать перечисление кредитных средств на карточный счет клиента. Они думают, что мы как банк имеем возможность технологически предоставить тот же сервис, который они получали от микрофинансовой организации. Но банкам регулятор на данный момент такую опцию не позволяет», – объясняют банкиры.

Напомним, что с 1 июля 2020 года Национальный банк Украины станет органом регулирования небанковских учреждений. То есть, украинцы смогут написать жалобу в НБУ на деятельность лизинговых, факторинговых предприятий, ломбардов и кредитных организаций.

Ранее сообщалось, что многих людей от кредитования сдерживает именно тот факт, что звонки компаний могут испортить отношения с близкими и друзьями. К тому же, не всем приятно, когда в личные финансовые вопросы посвящают посторонних.

Понимая эту проблему, некоторые МФО решили уйти от практики контактирования с третьими лицами. Чтобы получить быстрый кредит, теперь нужно указать в анкете регистрации только персональные данные. Таким образом, потребители могут спокойно пользоваться заемными средствами и не переживать по поводу огласки.

0
20
Материалы по теме: , , , ,