Domino’s Pizza – как заработать миллиард

Подчас за обыденными вещами скрывается удивительная история чьей-то жизни. Привычная для столичных жителей  бесплатная доставка пиццы Domino’s Pizza – часть гениальной идеи бизнес-легенды Тома Монагана. Человека, ставшего реальным воплощением американской мечты и примером для миллионов начинающих предпринимателей во всем мире.

Стартап – 1968

Сорок лет тому назад два брата выкупили у банка за $75 обанкротившуюся пиццерию в крохотном американском городишке. Одолжили 500 баксов на развитие. Бывший владелец провел новичкам 15-ти минутный тренинг по изготовлению пиццы – покупатели понятия не имели о том, как ее готовить. Братья попытались реанимировать заведение. Особым успехом пиццерия не пользовалась. Вскоре один из братьев вышел из семейного бизнеса, получив в качестве компенсации право время от времени кататься на «фольсквагене» пиццерии.

Идея

Во главе фирмы остался Том Монаган. Он разработал множество стандартов работы пиццерий, к которым мы привыкли: открытая кухня, секретный соус, фирменный стиль, удобная картонная тара для перевозки. Прорыв произошел после внедрения абсолютно нового для пиццерий принципа – «мы доставляем пиццу за 30 минут, или вы забираете ее даром». Клиенты с азартом включились в предложенную игру, количество заказов увеличилось в разы. Том открыл вторую пиццерию, потом десятую, сотую…

Миллиард

Сегодня корпорация Domino’s Pizza объединяет 14100 пиццерий в 86 странах мира. Мистер Монаган занялся благотворительностью, и ради нового проекта помощи нуждающимся продал 73% акций за 1 миллиард долларов США. Легендарный «Фольксваген-жук» журналисты прозвали «авто на $500000000». Том Монаган по-прежнему совладелец фирмы и активно консультирует топ-менеджеров.

Стандарты

Украинские пиццерии Domino’s работают по франшизе и обязаны соответствовать строгим стандартам межконтинентальной корпорации:

  • жесткий контроль качества сырья и фирменные технологические карты процессов;
  • сертификация поставщиков с проверкой представителями американской штаб-квартиры;
  • особые поставки пепперони и моцареллы от компаний-партнеров
  • краткое стандартизированное меню;
  • модные новинки: разное тесто, вкусные сыры, лосось, бортики пиццы с хот-догами или сыром «Филадельфия»;
  • быстрая доставка пиццы и сорри-карты;
  • мобильное приложение и Пицца-трекер для контроля доставки пиццы.

Ну что, попробуем кусочек американской мечты?

0